Национальный горный университет — соответствие Времени
ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА – ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИ КОВ УКРАИНСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

/ В. Г. Викторов, В. В. Приходько, О. А. Веникова, С. А. Черниговская // Философия и политология в контексте современной культуры: Науч. журнал. – Дн-вск : Изд. Днепропетр. национ. ун-та, 2010. С. 153-163.

В статье поданы результаты исследования, посвященные раскрытию темы образования и подготовки будущих выпускников вузов. Показано, что требования Закона Украины «Про вищу освіту» в части указанных педагогических процессов в равной мере не обеспечиваются.

АВТОРСКАЯ СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

/ С. А. Черниговская, С.М. Афанасьев // Молодая спортивная наука Украины. Сб. научных трудов в сфере физического воспитания, спорта и здоровья человека. Вып. 15. – Т. 2. – Львов, 2011. – С.263-267.

В статье предлагается адаптировать для работы со студентами, освобожденными от практических занятий по физическому воспитанию, технологию непрофессионального физкультурного образования. Применить для данной категории студентов, как важную составляющую данной технологии, рейтинговую систему оценивания успеваемости.

ОСОБЕННОСТИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОХРАСТА И ПРОБЛЕМА САМОКОНТРОЛЯ ЗА УЛУЧШЕНИЕМ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО «ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

/ С. А. Черниговская, В. Н. Вилянский // Науч. вр. Сер. 15. „Научно-педагогические проблемы физической культуры / Физическая культура и спорт/”. Вып. 11. – К.: Изд. НПУ им. М. П. Драгоманова, 2011. – С. 486-490.

Представлены результаты исследования биологического возраста студентов (юношей и девушек), освобожденных по состоянию здоровья от практических занятий по «Физическому воспитанию», обучающиеся в Национальном горном университете. Раскрыто состояние исследований по теме самоконтроля студентов в ходе их учебной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ КАК СТРОИТЕЛЕЙ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

/ С. А. Черниговская // Теория и практика физического воспитания. Научно-методический журнал. – Донецк, 2/2010. – С. 202-209.

В статье дается характеристика педагогической технологии и ее роль в формировании студенческой молодежи как здравостроителей.

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО «ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

/ С. А. Черниговская // «Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта» // Науч. журнал. – Харьков, ХОВНОКУ-ХДАДМ, 2012. - № 2. – С. 125-127.

Приведены результаты исследования функционального и физического состояния студентов. В эксперименте принимали участие 86 студентов 1, 2, и 3 курса, освобожденных от занятий по „Физическому воспитанию”. Часть студентов занималась непрофессиональным физкультурным образованием, другая - по реферативной форме. Доказано положительное влияние занятий НФО на функциональное и физическое состояние студентов, о чем свидетельствует снижение в конце года ЧСС с 72,69±6,03 уд/мин до 77,39±6,97 уд/мин среди юношей, девушек - с 71,17±3,03 уд/мин до 73,94±6,91 уд/мин; повышение показателей пробы Штанге у юношей с 47,04±5,98 с до 54,21± 6,54 с, у девушек с 44,11±7,4 с до 51±6,84 с и ЖЕЛ среди юношей с 3878,26±692,79 мл до 4247,39±558,13 мл, у девушек - с 2821,11±488,96 мл до 2915±482,57 мл.

УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ В АСПЕКТЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

/ В. Н. Вилянский, С. А. Черниговская. // Физическое воспитание студентов // Науч. журнал. – Харьков, ХООНОКУ-ХГАДИ, 2012. - № 2. – С. 14-16.

Приведены результаты оценивания образовательных эффектов разработанной педагогической технологии образования студентов. В эксперименте принимали участие 86 студентов 1, 2, и 3 курса, освобожденных от занятий по „Физическому воспитанию”. Часть студентов занималась непрофессиональным физкультурным образованием, другая - по реферативной форме. Доказано, что к концу года разработанная технология НФО позволила сформировать у студентов экспериментальной группы глубокие и полные знания и умения для улучшения своего здоровья (78,05%), повышения работоспособности (82,93%), организации физкультурного досуга (73,17%). В контрольной группе, к концу учебного года, сохраняется наличие отрывочных, не глубоких знаний, необходимых для инициации физкультурной деятельности.

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ОСОЗНАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ СТУДЕНТАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ОТ «ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

/ С. А. Черниговская, О. В. Шевяков // Весник Черниговского государственного педагогического университета. Выпуск 91. Серия: Педаг. наукиФизическое воспитание и спорт. – Чернигов: ЧНПУ, 2011. – С. 484-490.

Представлены результаты исследования студентов Национального горного университета по методикам «Ценностные ориентации» и «Смысложизненные ориентации» на первом этапе эксперимента по проверке инновационной технологии непрофессионального физкультурного образования. Полученные данные обладают научной новизной и необходимы для дальнейшего совершенствования указанной инновационной технологии.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО «ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

/ С. А. Черниговская, О. В. Шевяков // Весник Черниговского государственного педагогического университета. Выпуск 91. Серия: Педаг. науки. Физическое воспитание и спорт. – Чернигов: ЧНПУ, 2011. – С. 491-495.

Поданы результаты исследований студентов по методике «Тест нервно-психическая адаптация» (И.М.Гурвич,1992), по методике диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко), по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге (адаптация Т.И. Балашовой), уровня тревожности (В.Г. Норакидзе).

ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ»

/ С. А. Черниговская // Весник Черниговского государственного педагогического университета. Выпуск 81. Серия: Педаг. науки. Физическое воспитание и спорт. – Чернигов: ЧНПУ, 2010. – С. 480-483.

В статье подается характеристика состояния здоровья студенческой молодежи высших учебных заведений, которые по состоянию здоровья отнесены к группе лиц, освобожденных от практических занятий по «Физическому воспитанию». Осуществляется попытка определить перспективы привлечения данной категории студентов к здравостроительству.

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, КАК ФАКТОР РАЗВЕРТЫВАНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

/ С. А. Черниговская // Институт физического воспитания и спорта. Сер.15. „Научно-педагогические проблемы физической культуры /Физическая культура /”. Вып. 13. – К. : Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова, 2011. – С.694-697.

Рассматривается программа индивидуальных занятий, как фактор влияния на возникновение и сохранение учебной деятельности студентов в дисциплине «Физическое воспитание». Рассматривается стиль педагогического руководства или же педагогического управления, стимулирующий инициацию учебной деятельности.

НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПУТЬ К СТРОИТЕЛЬСТВУ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

/ В. Н. Вилянский, С. А. Черниговская // Актуальные проблемы физического воспитания, реабилитации, спорта и туризма. ІІ Международная научно-практическая конференция, 15-16 октября 2010. – Запорожье, 2010. С. 22-23

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ СТРОИТЕЛЕЙ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

/ Владимир Вилянский, Светлана Черниговская // Актуальные проблемы физического воспитания студентов в условиях кредитно-модульной системы обучения. Материалы всеукраинской научно-практической конференции. – Днепропетровск , 2010. – С. 118-121.

РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

В.М. Вилянский, С.А. Черниговская // Кадровое обеспечение горно-металлургического комплекса Украины. Сб. тезисов докладов науч.-практ. конф., 12-13 мая 2011 р. – Днепропетровск: НГУ, 2011. – С.68-70.

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО «ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

/ С. А. Черниговская // Представлена на международный симпозиум „Современная стратегия и инновационные технологии физического совершенствования студенческой молодежи”. – Одесса, 22-23 сентября 2011 г.

МОДЕЛЬ СТРОИТЕЛЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ «ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

/ С. А. Черниговская // Представлена на международную научно-практическую конференцию „Физическое воспитание разных групп населения: состояние, проблемы и перспективы”. – Днепропетровск: ДГИФКиС, 20-21 октября 2011 р.

СОЦИАЛЬНЫЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ «ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ

/ С. А. Черниговская // Теория и практика физического воспитания. Науч.-методический журнал. – 2011.- № 1-2. – С. 251-259.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

/ С. А. Черниговская // „Молодая академия 2010”. – Днепропетровск, 2010. – С. 126-127.

СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

/ Д.П. Батечко, И.В. Степанова // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка // Наукове видання. – Чернігів: ЧДПУ, 2011.– Вип. 86 Т. 2. – стор. 292-295

В статье проведен теоретический анализ средств ППФП студентов разных специальностей ВУЗов

АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ГОРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

/ Д.П. Батечко// Спортивний вісник Придніпров’я, 2011. – № 2. – стор. 44-47

В статье проведен анализ уровня физической подготовленности по государственным тестам студентов различных горных специальностей Государственного ВУЗ «НГУ» города Днепропетровска. Установлено, что наибольший % юношей сдали контрольные нормативы на 3 балла.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ГОРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

/ Д.П. Батечко// Молода спортивна наука України. Зб. наукових праць з галузі фізичного виховання, спорту і здоров'я людини. Вип. 16. – Т. 4. – Львів, 2012 – стор. 7-14

В статье рассмотрены мотивационные приоритеты студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом, проанализированы различия в отношениях к занятиям физической культурой между юношами и девушками горных специальностей. Определены факторы, влияющие на формирование мотивации двигательной активности студентов-горняков.

АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КАФЕДР ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВУЗОВ ГОРНОГО ПРОФИЛЯ

/ Д.П. Батечко// Слобожанський науково-спортивний вісник : наук. - теорет. журн. – Харків : ХДАФК, 2012. – № 2. – стор. 7-11

Проанализировано содержание учебных программ и работа кафедр физического воспитания вузов горного профиля. Доказано, что программа соответствует основным критериям формирования учебных программ по физическому воспитанию и способствует развитию дисциплины «физическое воспитание» в высших учебных заведениях, однако профессионально-прикладной физической подготовке уделяется недостаточно внимания. Проведенный анализ дает возможность определить направления совершенствования системы физического воспитания специалистов в вузе горного профиля.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГОРНОГО ПРОФИЛЯ

/Д.П. Батечко, І.В. Степанова// XVI International Scientific Congress "Olympic Sport and Sport for All and VI International Scientific Congress "Sport, Stress, Adaptation" which will be held from 17-19 May 2012 in Sofia.

Исследовано, проанализировано и изучено содержание организационных основ физического воспитания студентов основного отделения в высшем учебном заведении горного профиля ІV уровня аккредитации требованиям настоящего относительного развития учебной дисциплины «Физическое воспитание» в высшей школе.

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
© 2006-2017 НГУ Інформація про сайт